Banner
Banner
Все категории
  • Все категории
  • ЧП, происшествия в Форосе
    ЧП, происшествия
  • Медицина в Форосе
    Медицина
  • ЖКХ в Форосе
    ЖКХ
  • Транспорт в Форосе
    Транспорт
  • Общество в Форосе
    Общество
  • Отдых в Крыму в Форосе
    Отдых в Крыму
  • Черный список в Форосе
    Черный список
  • Россия и мы в Форосе
    Россия и мы
  • Культура в Форосе
    Культура
  • Фотофакты в Форосе
    Фотофакты
  • История города в Форосе
    История города
  • Криминал в Форосе
    Криминал
  • WEEKend в Форосе
    WEEKend
  • Крымский мост в Форосе
    Крымский мост
  • Переезд в Крым в Форосе
    Переезд в Крым
  • Переезд в Севастополь в Форосе
    Переезд в Севастополь
Форос
  • Крым
  • Алупка
  • Алушта
  • Армянск
  • Бахчисарай
  • Белогорск
  • Гурзуф
  • Джанкой
  • Евпатория
  • Керчь
  • Коктебель
  • Красногвардейское
  • Красноперекопск
  • Партенит
  • Приморский
  • Саки
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Старый Крым
  • Судак
  • Феодосия
  • Форос
  • Черноморское
  • Щёлкино
  • Ялта
Загрузка...
Banner

Как в Крыму и Севастополе решают проблему отсутствия парковок

27 мая 2021 | просмотров: 1717
Источник фото - https://crimea.ria.ru

Все чаще туристы, выбирающие для отдыха Крым, едут сюда на своем автомобиле и, приезжая, как правило, сталкиваются с проблемой отсутствия парковок. Как этот вопрос решают власти, что изменилось сегодня и какие альтернативные решения предлагают общественники? На эти и другие вопросы в эфире радио "Спутник в Крыму" ответили глава Ленинского района Севастополя Максим Мишин и член регионального штаба ОНФ Виталий Викторов.

О ситуации

По словам Викторова, парковок в Крыму не хватает даже тогда, когда нет турпотока. Решением проблемы занимаются, но точечно и не досконально, считает Викторов. Причем заниматься этим должны и городские власти, и муниципалитеты, и жители – владельцы парковочных мест, уверен он.

Все перечисленные проблемы относятся и к Севастополю, где и без туристов еще в 2014 году было свыше 120 тысяч автомобилей, говорит Мишин. Теперь эту цифру смело можно умножить на два, а то и на три. В турсезон показатель увеличивается многократно, при этом город просто не способен вместить всех, отмечает чиновник. По его словам, сегодня возможности парковаться в Севастополе нет не только у приезжих, но и у самих севастопольцев. Людям не хватает места на внутридомовых территориях, в том числе из-за того, что дворы старых домов не были приспособлены под такое количество машин, а новые дома строятся не только с очень маленькими наземными парковками, но и без подземного паркинга.

Что делать властям

Многоуровневые парковки

По мнению обоих спикеров, наилучшим решением проблемы может стать строительство механизированных многоуровневых парковок, которые способны в два раза увеличить площадь стоянки, говорит Викторов. Такие примеры уже есть в Крыму, их пока немного, но за ними будущее.

"Мы их особенно не используем, потому что, наверное, муниципалитеты не хотят вкладывать деньги, да и сами жители тех курортных районов, собственники мест. Но, к сожалению, рано или поздно это придется делать", – считает Викторов.

По мнению Мишина, организацию многоуровневых парковок нужно предоставить инвесторам, и это лучший выход из ситуации после того, когда с открытием Крымского моста турпоток увеличился в разы.

"Земли мало, ее практически нет. А наплыв транспорта с учетом Крымского моста огромный, и большинство людей едет к нам на своих автомобилях. Если цена будет космическая, то у него никто и парковаться не будет, так что инвестор не будет заинтересован в этом. Поэтому кроме как организация многоуровневых парковок, предоставление это инвесторам, никаких других решений нет", – заключил он.

Зеленые зоны и тротуары 

Одним из путей расширения площадей под парковочные места, по мнению Викторова, может стать использование зеленых зон и тротуаров. 

"Не убирать зеленые зоны, а использовать новые методы – так называемые зеленые парковки: устанавливается газонная решетка, и мы сохраняем траву, и есть возможность – даже на тот период, когда наблюдается большое скопление – частично автомобили размещать там. Я слышал, что у нас где-то в центре (Симферополя – ред.) хотели организовать такую, но до сих пор не сделали. Еще один вариант – частично использовать под парковки тротуары в тех местах, где это возможно", – объяснил Викторов.

Запреты и платные парковки 

По мнению Викторова, запреты стоянок – неэффективное решение вопроса. А вот без платных парковок не обойтись, но их размещение должно быть оправданным. 

"Машинам все равно куда-то надо деваться, люди все равно едут, и они должны получить положительные эмоции от отдыха, а не эвакуатор. Поэтому организация платных парковок там, где большой поток машин, должна быть, потому что снимет часть водителей, которые не готовы платить. Но кто-то будет. Это вынужденная мера", – заключил он. 

По словам Мишина, серьезно улучшить ситуацию с наплывом автотранспорта поможет запрет на въезд в исторический центр города всем маршрутным транспортным средствам.

"У меня было предложение ограничить въезд для всех маршруток – пусть они обходят центральное городское кольцо, а по нему пустить бесплатные троллейбус или автобус, чтобы он по кольцу как раз-таки набирал и возил. Это увеличит и пропускную способность по трафику", – заметил Мишин.

Перехватывающие парковки 

И в Крыму, и в Севастополе по-прежнему не хватает перехватывающих парковок. По словам Викторова, они могут размещаться не везде, но успешный опыт их использования, который можно перенять для небольших городов, он уже видел.

"Такой опыт в прошлом году применяли в поселке Утес. Там в сезон закрыли туристическую зону, но организовали перед въездом стоянки, от которых туристам разрешали заезжать и выгружать багаж, а потом оставить машину на этой стоянке", – рассказал общественник.

Вопрос организации перехватывающих парковок сопряжен с необходимостью строительства соответствующей инфраструктуры, что крайне непросто решить в Севастополе, если это касается центра города. Так что в этом районе и они должны быть частично платными.

"У нас есть такое знаковое место, как площадь Нахимова, где одна часть предоставлена для парковки, потому что другой альтернативы сегодня нет, а вторая используется как пешеходная. И я неоднократно предлагал организовать на ней заезд со шлагбаумом. К примеру, вы заехали – два часа бесплатно: за два часа у нас можно полностью посмотреть центральную часть города. А потом пусть это будет дорого", – сказал Мишин.

Проблемой продолжает оставаться неграмотные решения относительно размещения перехватывающих парковок, отмечает Мишин. Так, например, получилось в Балаклаве: парковку разместили на довольно большом расстоянии от центра города – более трех километров. Разумеется, мало кто желает оставлять автомобиль так далеко от центра, говорит Мишин. По его словам, ситуацию существенно исправил бы перенос парковки на место бывшей воинской части на улице 1 Мая.

Электрокары

Решить проблему наплыва автомобилей в туристических городах Крыма частично поможет и внедрение курсирующего электротранспорта – электрокаров, на которых туристы смогут добраться от специально организованных перехватывающих парковок до необходимого места в городе. При этом размещать такие парковки можно будет на более свободных, возможно удаленных земельных участках, где будет организована необходимая инфраструктура и обеспечена безопасность, отмечает Викторов. 

В Севастополе большую площадку для автохаба можно и нужно организовать в районе железнодорожного вокзала на улице Портовой, считает Мишин.

"Неоднократно я предлагал там организовать автохаб - это как раз на подъезде к центральной части города, и организовать оттуда движение бесплатное шаттлов, которые будут забирать наших туристов и вести их в центральную часть города", - отметил он. 

Сегодня губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым уже рассматривается вопрос размещения парковок в порту для автобусов туристов. 

"На сегодняшний день эта территория особо не используется, ее как раз можно задействовать и, я думаю, это скоро реализуется", – пояснил Мишин.

Сезонное изменение движения 

По словам Мишина, в Севастополе остро стоит проблема с парковочными местами в районе туристических объектов. В частности, возле музея-заповедника "Херсонес Таврический", на подъезде к которому организовано одностороннее движение. Туристам, которых всегда много, поставить машины вдоль дороги негде: повсюду стоят соответствующие знаки, при этом парковка у самого музея отсутствует, говорит Мишин. 

Пока решается вопрос с паркоместами на территории бывшей воинской части на улице Древней, одностороннее движение должно быть отменено, считает он. 

"Можно вводить изменения сезонно – только в период туристического сезона изменять схему движения. Но не круглый год", – говорит Мишин.

Что делать туристам? 

По мнению спикеров, улучшить ситуацию поможет и отношение самих туристов к проблеме крымских городов. Нередко люди хотят подъехать как можно ближе к месту отдыха или знаковому объекту, чтобы сэкономить силы и время. Однако подъезжать туда необязательно на автомобиле, говорит Максим Мишин.

"Это, наверное, менталитет любого водителя, привычка. Можно использовать велосипед. Кроме того, практически во всех городах сегодня имеется прокат электросамокатов, и они на достаточно отдаленном расстоянии имеются от непосредственно центральной части города", – говорит Мишин.

По материалам  https://crimea.ria.ru

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Banner
Banner
Banner

Читайте также:

Путешествие поездом за год подорожало в среднем на треть: как теперь сэкономить на билете
Путешествие поездом за год подорожало в среднем на треть: как теперь сэкономить на билете
В феврале 2024 года путешествие поездом дальнего следования в среднем стоило почти на треть (27,3%) дороже, чем в феврале 2023-го. А в самом дешевом плацкартном вагоне нефирменного поезда — на 37%....
27.03.2024 | Транспорт
Поезда из Ростова в Крым через новые субъекты запустят к концу года
Поезда из Ростова в Крым через новые субъекты запустят к концу года
Кольцевая железная дорога, связывающая Ростов-на-Дону с Крымом через Донбасс и Новороссию, начнет работать к концу 2024 года. Об этом сообщил губернатор Херсонской области Владимир Сальдо. «Сейчас ...
25.03.2024 | Транспорт
Что мешает Крыму электрифицировать железную дорогу?
Что мешает Крыму электрифицировать железную дорогу?
Начиная с 2019 года одним из камней преткновения крымской логистики неизменно является не электрифицированный участок железной дороги «Джанкой – Керчь». Что мешает провести работу, о важности котор...
25.03.2024 | Транспорт
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner